pavlograd.info 23.03.2022 04:37

Сегодня многие украинские женщины, спасая своих детей от бомбежек, бегут из страны. И Европа их принимает. Украинцам предоставляют жилье и обеспечивают их продуктами. Каково это бежать от войны, в расчете на то, что совершенно чужие люди помогут тебе и спасут от опасности?

Вот что рассказала Бегемоту одна из павлоградских беженок – 31-летняя Лера, которая, вместе с 3-хлетним сыном, уже обосновалась в Германии.

«12 марта я, вместе с сыном, выехала из Павлограда во Львов. Решение было принято на семейном совете. Муж остался в Павлограде, а мы уезжали, опасаясь войны.

Мы ехали в большом автобусе, в нем находились мамы с детьми. Был и один мужчина – папа из многодетной семьи. Стоимость поездки 3000 грн с человека.

Около 23:00 мы доехали до Винницы на ночёвку. В Виннице нас разместили в национальном аграрном университете. В аудиториях были расставлены кровати, постельное все предоставили. Несмотря на поздний час, нас встретили сотрудники ВУЗа, накормили, напоили и показали места для сна.

Утром нас опять накормили и предложили еду/воду в дорогу. В 8.30 утра мы продолжили путь до границы с Польшей. Только к 17:00 мы приехали в Грушев, где располагается таможенная зона. Нас высадили в двух километрах от приграничной зоны. До неё мы добирались пешком. Была большая очередь из авто.

На саму границу людей впускали группами, их забирали пограничники. От пограничной зоны до пункта пропуска, ещё километр. Мы ждали возможности пройти к пункту пропуска три часа. Волонтеры просили не толпиться на улице, а ждать в палатках. Но люди стояли на улице, пытаясь встать впереди друг друга.

В общей сложности границу я пересекала пять часов. Когда прошли таможенный контроль, вышли на улицу, там были пограничники, как я поняла.

Никто не говорил на русском или украинском. На пальцах объяснила, что мне нужно во Франкфурт на Одре. На что мне сказали, что “вот, садитесь в автобус до города Корчова, там сможете найти транспорт до вашего желаемого места”.

Ехать до Корчовы около 45 минут, проезд бесплатный. В Корчове лагерь для беженцев разместили в торговом центре. Там были раскладушки, постельное. Давали еду, напитки, сим-карты, средства гигиены. Всё абсолютно бесплатно.

Было много волонтеров и поляков, и русскоговорящих. Автобусы ехали во многие города Польши, но расписания не было. О текущем транспорте объявляли в громкоговоритель. Правда не везде в ТЦ его было слышно отчётливо.

Мне нужно было в Германию. Мне сказали, что автобус будет, только когда-неизвестно. День, два. Так как было около 23:00 решила остаться ночевать, а на утро с ясной головой решать, куда дальше двигаться и как.

На утро информации про автобус до Германии по- прежнему не было. Мне посоветовали уехать в Радымно, на ЖД вокзал, а оттуда можно уехать в любой город ЕС. До Радымно отвез автобус, бесплатно, прям на вокзал. Там не было русскоговорящих, но все равно волонтеры или сотрудники ЖД помогали, объясняли. Ребенку дали сумочку, в которой были игрушки, вода, пюрешки сладкие, батончики, салфетки. Все бесплатно. На этом жд мне посоветовали переехать в Катовице и уже оттуда едут поезда во все страны ЕС.

Записки беженки: как я оказалась в Германии
На вокзале во Львове . Март 2022 г.

Поезд должен был прибыть через 10 минут. Но мы его прождали на перроне 2 часа. Это очень маленький вокзальчик, даже скорее станция. Но там тоже давали покушать и попить. До Катовице мы добирались на поезде 3 часа, прибыв туда нашла волонтеров на вокзале, русскоговорящих мало. Один сказал, что я могу добраться до Германии прямым поездом. Но в кассе, мне дали билет до Вроцлава, а оттуда еще четыре пересадки. Я растерялась, пала духом, как же я по ночам буду прыгать с поезда в поезд с ребенком. Подошла к переводчику, спросить если другой путь без пересадок, а он мне: “пешком”. Это единственный волонтер-хам, которого я встречала.

Решила ехать во Вроцлав, а там искать дальнейший путь. Муж узнал и сообщил мне через Вайбер, что с Вроцлава во Франкфурт на Одре едет прямой автобус в 18.40 кажется. А я на поезде прибываю только в 18.20 в лучшем случае.

Приехав во Вроцлав на вокзале нашла центр помощи, много волонтеров из Украины. Сразу обратилась к переводчику, Попросила помочь найти мне автовокзал, автобус. Он мне помог, со мной пошел на автовокзал, спросил есть ли билеты. Оказалось, что никаких автобусов вечером в Германию нет. Ни одного. Он меня успокаивал, что всё будет хорошо, что завтра будет прямой поезд на Берлин, что я смогу переночевать в лагере для беженцев. Но тут еще нюанс. Поезд в пять утра, а лагерь в 15 минутах езды от вокзала и не факт, что меня утром привезут на вокзал. Благо ко мне подошла девочка волонтер из Киева и сказала, что можно переночевать на втором этаже вокзала. А вообще, чтоб попасть на ночевку в лагерь, нужно регистрироваться у местной власти, на вокзале были представители.

Но так как мы на одну ночь оставались и на вокзале, регистрация не нужна. Билет на поезд дали бесплатно, но на стоячие места. Свободных мест не было. Утром очень много людей собралось на перроне на этот поезд. И многие имели билеты на стоячие места.

Ехали мы до Берлина около 4 часов. Была длительная остановка во Франкфурте на Одре. Паспортный контроль. Это уже город на границе Германии. Так же во Франкфурте пассажирам предложили пересесть на другой поезд, который бесплатно отвезёт в любой город Германии. Потому что Берлин уже не принимает беженцев.

На перроне была полиция, волонтеры, раздавали еду, воду, перекусы. В самом Берлине на вокзале встречали волонтеры. Были и русскоязычные. Помогали охотно, с улыбкой встречали.

А в Германии я обосновалась в городе Фалькензе (пригород Берлина), у семьи с детками. Они приняли в свой дом, делятся своей едой, всячески помогают. В этом городке, десять украинских семей. Всех их приняли обычные немецкие семьи.

Власти до конца не разработали систему помощи беженцам, ещё не совсем отработана схема назначения пособия, не известен размер. Трудности с медицинской страховкой. Обратиться можно в любую клинику за помощью, но в бесплатной услуге могут отказать.

В Берлине, слышала, есть русскоязычные врачи, которые помогают беженцам из Украины бесплатно. Для того, чтобы получить пособие, необходимо зарегистрироваться по какому-то адресу проживания с четким периодом пребывания. Либо у знакомых, если проживаешь у них, либо могут выделить отдельное жилье. Но не известно какое оно: комната, общежитие, новострой. И как быстро его предоставят.

После регистрации можно подать документы на пособие. Пока это все, что мне известно.

Запись Записки беженки: как я оказалась в Германии впервые появилась .