После того, как генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко рассказал о стратегических планах компании, – покупке новых активов, видении развития тепловой генерации и зеленой энергетики, а также о выходе ДТЭК на международные рынки, – жители Западного Донбасса еще раз крепко задумались о судьбе региона.
Понятно, что Европа уже не любит уголь, учитывая тот вред, который наносится планете при его добыче. Понятно, что в Европе не станут общаться с компаниями, которые используют для производства электроэнергии отсталые технологии. А Максим Тимченко, как сообщается на официальном сайте ДТЭК, обратил внимание на то, что процесс синхронизации энергосистем Украины и ЕС является важным геополитическим вопросом. Западный Донбасс, надо так полагать, со своим углем, в эту систему не вписывается.
«Нам нельзя недооценивать важность процесса синхронизации. Я очень бы хотел, чтобы вопрос синхронизации наших энергосистем дошел до уровня национальной идеи», – говорит генеральный директор ДТЭК.
По его словам, результатом этого процесса будет приход европейских игроков на энергетический рынок Украины, что повысит конкуренцию, а также введет европейские правила игры, которые положительно повлияют на капитализацию всей отрасли и ее регуляторную политику.
Вопрос: «Может ли желать представитель монополиста прихода на украинский рынок европейских игроков, с их европейскими правилами и стандартами?». Скорее всего, нет. Так зачем же говорить о Европе?
Совсем другое дело возможная продажа шахт.
«Мы делаем основную ставку на развитие “зеленой” генерации как производителя электроэнергии. Мы готовы рассматривать продажу наших электростанций и угольных шахт.
Все эти трансформации будем делать в соответствии со стратегией государства и с учетом социальных вопросов. В 2021 году мы закрываем две шахты в объединении “Павлоградуголь”. Их сотрудников трудоустраиваем на другие шахты. Трансформация угольных регионов должна проводиться с продуманной и хорошо разработанной дорожной картой» – заявил Максим Тимченко.
Сказано сильно. Но, кроме разговоров о трансформации угольного региона, показушной обеспокоенности высокопоставленных лиц и какой-то самодеятельной разработки стратегии трансформации, которой занимаются представители общественности, – Западный Донбасс ничего не видит.
Где-то пишется государственная программа? Если кто-то знает, – скажите. Тысячи горняков Западного Донбасса, вместе со своими женами и детьми, уже сегодня хотели бы слышать ответ на жизненно важный вопрос: «Что будет с Западным Донбассом после закрытия шахт?»
С готовностью продавать кому-то угольные предприятия, – все понятно.
“Если у нас будет спрос на 10% портфеля станций и шахт, значит, продадим 10%. Если будет на 100%, значит, продадим 100%. Но это точно не распродажа. Мы точно будем учитывать социальный аспект и интересы наших сотрудников”, – заверил генеральный директор.
Но о социальном аспекте должно говорить государство, которое шахтерам Западного Донбасса до сих пор ничего не сказало. Общие фразы никому не нужны.
Кто в регионе способен создать новые предприятия, если коррупцией пронизана вся Украина? Кто способен будет купить шахты Западного Донбасса, если олигархов прижмут, запретив им покупку промышленных предприятий? Кто займется консервацией шахт и кто за это будет платить? Или Западный Донбасс в перспективе превратится в помойку?
Спросим еще: «Если синхронизация энергосистем уже началась, то сколько времени остается жить шахтам? Сколько времени нужно, чтобы разработать государственную программу трансформации угольного региона?”
Спрашивать есть с кого, но никто не спрашивает, очевидно, надеясь на то, что времени до закрытия шахт остается много.
Запись Кто купит шахты Западного Донбасса, если олигархов прижмут, запретив им покупку промышленных предприятий? впервые появилась .