Защитить права ребенка перед Законом, в Павлограде, не может никто, – это факт, с которым мириться нельзя. Но 21-летняя жительница Павалограда Виктория Ч. и ее годовалый сынишка с этим живут.
Мальчик еще не знает, что у него нет фамилии, также как и не знает того, что государство отказалось помогать его маме. Он еще не знает, что, не совершив ничего плохого, он уже оказался в положении изгоя, которого никогда не смогут принять ни в детский садик, ни в школу. И государственные выплаты бесфамильному малышу не положены.
Юриспруденция, в этом случае, оказалась важнее человеческой жизни.
Читайте по теме: В Павлограде у украинки родился мальчик, которому государство не может присвоить фамилию и не хочет видеть его
Но, как такое может происходить в европейской стране, где много говорится о защите детей и многое делается для того, чтобы дети жили в нормальных условиях? Как такое могло получиться, что буква Закона затмила все, – и разум, и милосердие, и простое сострадание к людям?
Какова, в этом случае, роль органов опеки? – с таким вопросом Бегемот обратился к начальнику службы по делам детей Павлоградского горсовета Надежде Данильчук.
Тут же выяснилось, что опекунского совета в Павлограде нет с 2008 года. Функции заботы о детях возложены на комиссию по вопросам защиты прав детей.
И на заседании комиссии, в состав которой входит 15 человек, все-таки, было принято решение о присвоении ребенку фамилии матери.
– Но в ЗАГСе было отказано в регистрации ребенка одному из супругов, состоящих в браке, но имеющих разные фамилии, по тому, что это не предусмотрено действующим законодательством, – пояснила Надежда Николаевна. – В ЗАГСе рекомендовали обратиться в суд. Исполком не принял решения потому, что не было спора между родителями.
Уже в суде посоветовали женщине обратиться в административный суд, поскольку там посчитали, что исковое заявление было неправильно составлено.
Представители органа опеки и попечительства присутствовали на всех судебных заседаниях в Павлоградском горрайонном суде и Апелляционном суде г. Днепра, отстаивали интересы ребенка как третье лицо.
Конечно, некоторые юридические вопросы мы не в силах разрешить. Комиссия по вопросам защиты прав детей не регистрирует рождение ребенка, но это не значит, что мы ничего не сделали.
Что можно сделать, в этом случае, – закон не подсказывает.
Напомним, Виктория обратилась в Верховный суд Украины. Но право на получение помощи от государства в размере 41 тыс. грн ею уже утрачено.
Помоги, Украина!
Запись Приговор окончательный: в Павлограде никто не сможет защитить грудного ребенка впервые появилась .